Сетевая инновационная площадка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ.

     На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

    Она способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением. Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений. Таким образом, данная деятельность, несомненно, в общем умственном развитии ребёнка, поскольку способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования – основы образного мышления.

     Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка.

     В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.

     Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.Хочу такой сайт

     Однако в настоящее время недостаточно развит процесс организации конструктивно-модельной деятельности.

     В соответствии с приказом Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования» №21/6-1 от 14.06.2018  в дополнение к приказу №6 от 01.02.2018 г. "Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота», МБДОУ "Детский сад №13 г. Выборга" присвоен статус сетевой  инновационной площадки.

     Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» совместно с компанией «Светоч+» в целях распространения и обобщения передовых практик развития ребенка, создания информационно-образовательного ресурса развития технического творчества детей, инициировало начало работы Федеральной сетевой экспериментальной площадки по апробации и внедрению Парциальной программы дошкольного образования  «От Фрёбеля до робота» (авторы: к.п.н. Волосовец Т.В., к.п.н. Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В.). Рецензент – директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, про­фессор А. Г. Асмолов.

     Научный руководитель эксперимента – Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н, директор Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства».

     Парциальная программа ДО «От Фрёбеля до робота» является оригинальным продуктом компании «Светоч+» и полностью обеспечивает деятельность дошкольной образовательной организации по развитию конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста. Программа «От Фрёбеля до робота» разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва).

Приказ-по-СПб-и-ЛО_от-Фребеля-до-робота.pdf (скачать) (посмотреть)
Апробационная-программа.doc (скачать)
Схема техносреды.docx (скачать)
Отчет групп октябрь.pdf (скачать) (посмотреть)
Отчет групп за сентябрь.pdf (скачать) (посмотреть)
список-педагогов-прошедших-обучение-по-Фребелю.docx (скачать)
Отчёт реализации программы группами за декабрь.pdf (скачать) (посмотреть)
Отчёт реализации программы группами за январь 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Отчет по реализации программы май 2021 .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».